Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
19:30 

"Поневоле прослывешь злым, когда все замечаешь"

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
11:45 

спор о драме в период Первой империи

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Рассматривая историческую эпоху с векового отдаления, обычно различаешь только общие ее черты, простой, хотя и неотчетливый, рисунок событий. Свет и тени сливаются в смутном общем колорите, бедствия и подвиги кажутся чем-то естественным, само собою разумеющимся. В этой неправдоподобной простоте выступают лишь два-три направления ума и столько же художественных произведений, которые мы видим сквозь оптику целого столетия и часто в оценке позднейших поколений.
От эпохи Империи в памяти потомства сохранилось немногое. Император хотел придать своей стране некое пышное единство, над которым должен был возвышаться один только его вошедший в легенду профиль. Однако за этим кажущимся единством таились тяжкие противоречия; пресловутая «жажда жизни», охватившая страну во времена Директории, сопровождалась жаждой мысли и дела. Запрещения, опалы, угрозы и изгнание не достигали больших результатов и, несмотря ни на что, работа ума и совести продолжалась. В то время как тысячи людей гибли на полях сражений, защищая новую Францию и расширяя ее границы, другие старались освободить ее от скверны, в которой она пребывала. Империя для одних была торжеством порядка над анархией, для других — торжеством насилия над правом. Проблема политическая связывалась с проблемой нравственной. Эти усилия ума и тревоги совести посреди войн, славы и порабощения представляют не меньший интерес, чем десятки побед, одержанных Великой армией на трех континентах.
Литература кое-как отражала все эти процессы и в данных условиях была едва ли не единственным средством вмешательства в общественную жизнь. Спор вокруг самых, казалось бы, невинных вопросов эстетики превращался в острую полемику политического характера.

Борис Георгиевич РЕИЗОВ
СПОР о ДРАМЕ в ПЕРИОД ПЕРВОЙ ИМПЕРИИ
Л.: изд-во Ленинградского ордена Ленина государственного университета им. А.А.Жданова. 1962.

скачать


Предисловие
Глава первая. Историческая трагедия
Глава вторая. Мадам де Сталь. Франция и Германия
Глава третья. Мадам де Сталь. Теория драмы
Глава четвертая. Бенжамен Констан. Философско-политические взгляды
Глава пятая. Бенжамен Констан и Шиллер
Глава шестая. Проспер де Барант и литература XVIII века
Глава седьмая. Сисмонди и литература Южной Европы
Глава восьмая. Гизо и Корнель
Глава девятая. Мадам Неккер де Соссюр и Шлегель
Заключение


При работе с этой книгой целесообразно обратится также
- к монографии Б.Г.Реизова «Французская романтическая историография. 1815-1830 годы» (Л.: изд-во ЛГУ. 1956);
особое внимание обратить на главы «У порога новой историографии. Сисмонди», «Нарративная школа. Проспер де Барант», «Гизо, или Доктрина»;
- к работе Д.Д.Обломиевского «Литература Великой французской революции 1789-1794 годов: очерки» (М.: Наука. 1964).

@темы: философия, социальная история, свобода-право-власть, полезные ссылки, персона, новые публикации, массы-классы-партии, литературная республика, история искусств, история идей, историография, историки, Франция, Просвещение, Европа, Директория, Германия, Вольтер, Великая французская революция, Бонапарт, 19 век, 18 век

07:07 

театр господина де Мольера

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Больше терпеть не могу, хотя остался всего день до дня рождения Жан-Батиста Поклена, известного более как МОЛЬЕР,
- 16 репродукций иллюстраций к пьесам, выполненных в технике офорта Леопольдом Фламенгом (22.11.1831 - 09.1911) по рисункам Луи Лелуара (14.03.1843 - 28.01.1884).
Впервые эти иллюстрации появились в издании пьес Мольера благодаря Раймону Дамесу Жуо (25.05.1834 - 26.03.1893 ) и с тех пор неоднократно воспроизводились и во французских, и в переводных изданиях.
Альбом нашей библиотеки, раздел «Век Просвещения» «Театр господина де Мольера» Vive Liberta и Век Просвещения
Здесь я показываю уменьшенные картинки, а если кликнуть на картинку, то можно перейти в альбом и увеличить ее до оригинального размера. А в описаниях почти везде добавил ссылки на тексты пьес в переводе.
Мольер. Школа мужей «Школа мужей»
Мольер. Школа жен «Школа жен»
Мольер. Тартюф «Тартюф»
Мольер. Скупой «Скупой»
Мольер. Сицилиец, или Любовь-живописец «Сицилиец, или Любовь-живописец»
Мольер. Сганарель, или Мнимый рогоносец «Сганарель, или Мнимый рогоносец»
Мольер. Плутни Скапена «Плутни Скапена»
Мольер. Несносные «Несносные»
Мольер. Мизантроп «Мизантроп»
Мольер. Графиня д'Эскарбаньяс «Графиня д'Эскарбаньяс»
Мольер. Мещанин во дворянстве «Мещанин во дворянстве»
Мольер. Мелисерта «Мелисерта»
Мольер. Критика Школы жен «Критика Школы жен»
Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость «Дон Жуан, или Каменный гость»
Мольер. Дон Гарсия Наваррский, или Ревнивый принц «Гарсия Наваррский, или Ревнивый принц»
Мольер. Брак поневоле «Брак поневоле»


А гражданина Фламенга вы узнаете, граждане коллеги?.. Нашего Фламенга?.. ;-)

@темы: 19 век, 17 век, homo ludens, АРТеФАКТическое/иллюстрации, Франция, веселые картинки, имена, события, календарь, история искусств, литературная республика, новые публикации, они и мы, персона, полезные ссылки

18:10 

Доступ к записи ограничен

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:54 

Доступ к записи ограничен

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Вена

22:24 

Доступ к записи ограничен

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
снова Австрия

20:26 

Доступ к записи ограничен

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:07 

Доступ к записи ограничен

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Печально туча серая
По дну пруда плывет.

16:03 

Доступ к записи ограничен

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
"дни поздней осени бранят обыкновенно..."

15:57 

Доступ к записи ограничен

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
"А мы все шли, все дальше, дальше..."

19:46 

Доступ к записи ограничен

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
С каких времён, событий, мест
Поднимется завеса?

19:45 

Доступ к записи ограничен

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
О зиме шепчу я сам
Для осин, для сосен…
. . . . . . . . .
Но пока что по лесам
Тихо бродит Осень.

21:10 

Доступ к записи ограничен

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:33 

Доступ к записи ограничен

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:56 

Доступ к записи ограничен

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:57 

Доступ к записи ограничен

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
еще про высокие снежные горы

16:35 

Доступ к записи ограничен

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
хорошо в краю родном!

22:35 

Доступ к записи ограничен

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
"красные" в куршавелях

09:03 

Доступ к записи ограничен

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:53 

к предыдущему - уже не злым прослыть, а "антигуманистом"

L del Kiante
«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Давеча синьорина Nataly Red Rose
сказала:

... человек безграмотный так же безграмотен в любой сфере. На своей работе - а представьте себе, что он медработник "скорой помощи". За рулем машины, а то еще пассажирского автобуса... Со всеми вытекающими последствиями.
URL комментария

А мне случилось некоторое время назад отвечать синьорине Тане, как видно, студентке журфака, на ее рассуждение:
Меня больше всего поразило, что препод по истории российской журналистики нам заявил, что хорошо что в советское время было суровое наказание за опечатку - такие опе5чатки, например, легко могли сойти за антисоветскую пропаганду и журналистов могли отправить в лагерь. И отправляли. А сейчас якобы журналисты распустились и ничего не проверяют. Опечаток выше крыши. В связи с этим мне подумалось, что демократия - это ещё и строй при котором человек имеет право на ошибку. Если отвечать за свои "косяки", то не головой, а содержимым собственного кошелька. Если нет права на ошибку - значит это какая-то экстремальная ситуация. Получается, что люди фактически 70 лет жили при чрезвычайном положении. Конечно, в какое-то время напряжение было выше, а в какое-то ниже. Но всё же. Лучше уж сегодняшний бардак в головах, в редакциях, чем тогдашняя озабоченность идеологическими опечатками, чехарда страха и отчаяния при мыслях "заметили или нет", "заберут сейчас или потом". Одна из граней свободы - быть не роботом, а быть человеком, делать непроизвольно ошибки и при этом оставаться живым. Можно лишиться работы, но живым остаться в любом случае можно.
- - -
Милая синьорина,
и пекарь «имеет право на ошибку». Если он насыплет в тесто порошок для чистки противней вместо ванилина, а эта булочка попадет на Ваш стол, Вы, конечно, не будете возмущаться – ведь он не робот, а человек, не так ли?
И врач «имеет право на ошибку». Если он удалит Вам здоровый зуб вместо больного, Вы же не будете поднимать из-за этого скандал, улыбнетесь и скажете «пустяки, с кем не бывает»?
И диспетчер аэропорта и машинист электровоза «имеют право на ошибку»… :( Вы удовольствуетесь денежной компенсацией, если вдруг (чего я ни Вам, ни кому-либо ни за что и никогда не желаю!) жертвой этой «человеческой ошибочки» окажется близкий Вам человек?..
Синьорина, профессионал в своем деле не имеет никакого права на ошибку. Кто бы он ни был, редактор или хирург. Потому как свобода и демократия - это еще и взаимные обязанности и ответственность, а не только "права".

Лучше пустой стол чем стол с пустой посудой

главная