URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:39 

ссылки для Liberta

Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
мадам Натали, я вспомнил, что о Гизо есть в книге А.Мартен-Фюжье.
И в ходе поиска нашел три ссылки на одну тему:

ДЕНДИЗМ КАК КОНСЕРВАТИВНАЯ ФОРМА ЖИЗНИ
Отто Манн
www.metakultura.ru/vgora/kulturol/ot_mann.htm

О ПРЕЛЕСТИ "ЭЛЕГАНТНОЙ ЖИЗНИ"
В. Мильчина
vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/MILINTRO.HTM

Анна Мартен-Фюжье
СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ И САЛОНЫ (замечательная книга, здесь только фрагмент)
vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/SALON.HTM

21:02 

Доступ к записи ограничен

Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
09:06 

Доступ к записи ограничен

Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:08 

Доступ к записи ограничен

Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:46 

Доступ к записи ограничен

Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:45 

lock Доступ к записи ограничен

Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
04:19 

lock Доступ к записи ограничен

Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Рабочее - книга для библиотеки

URL
20:42 

Доступ к записи ограничен

Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:44 

три книги

Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Не понятно, почему такие акции стали называть "флэшмоб", это в принципе ничего общего с флэшмобом. Но, раз у меня нет интересных тестов, и интерпретатор из меня плохой, я предлагаю друзьям просто анкету

"ТРИ КНИГИ в моей библиотеке"

1) три книги, которые мне подарили,
2) - которые я бы без сожаления выдворил из своей библиотеки,
3) - которые всех ближе стоЯт,
4) - которые я взял бы на необитаемый остров,
5) - которые я взял бы в отпуск,
6) - которые я перечитывал больше трех раз,
7) - которые я никогда не прочитаю,
8) - которыми я горжусь,
9) - о которых я мечтаю.

23:42 

итак, три мои интереса

Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
английская революция
антропософия
хорошие книги



Хорошие книги - это такие, в которых "полезное с приятным". Хотя приятность и польза растяжимые понятия, и у каждого они свои.
Закрывая прочитанную книгу, я должен как-то почувствовать интеллектуальную сытость. Т.е. первое требование - приобретения знания. При чем под "знанием" я понимаю не обязательно что-то новое, абсолютно мне неизвестное, и не сенсацию. Но какие-то вопросы, проблемы, подробности, которые раньше были вне поля моего внимания. Или же - новые представления об уже известном.
Второе - ясность и простота писателя. Если автор не хочет быть понятым, то мне непонятно, зачем он вообще обращается к читателю. А если он не может быть ясным, значит, ему предстоит учиться прежде, чем выходить на публику.
Это требование не противоречит некоторой недосказанности. Если ясно ВСЕ и после чтения книги незачем к ней возвращаться, это, ИМХО, тоже не есть хорошо.
Третье - стиль. Я могу поесть наспех, но читать наспех не буду. Небрежность и неумелость писателя не искупает, в моих глазах, даже самую оригинальную идею.
Ну и четвертое, о чем я только что написал в ЖЖ, отвечая мадам Л.: видимо, период поиска новых книг уже прошел, круг чтения относительно определился. И от художественной литературы я все больше отдаляюсь к исторической и философской.

Английская революция - постепенно и подспудно сформировавшееся увлечение. Толчок, некоторый, дали фильмы Гринуэя, книги Свифта. И общий интерес к Новому времени, к картезианству, т.е. к пререходу от мышления религиозного к научному.
В периодах истории англ.революции просматриваются аналогии с нашей историей. Это тоже сыграло роль.
Сначала меня больше интересовали факты. Теперь больше - история идей. Политических и философских.
Почему-то меня мало занимает религиозная сторона. ИМХО, существо дела не в религиозных расхождениях.
Англ. революция меня вывела и на предшествующие, и на последующее столетия. таким образом, круг интересов и расширяется.

Антропософия - в какой-то мере продолжение или логическое развитие интереса к истории. Что собой представляет персональная история каждого человека?
Но в основном, эта эзотерическая паранаука меня интересует как физика. Интересно сравнивать отдельные замечания с Пуанкаре, например, с Витгенштейном.
Т.е., если вопрос такой назревает: я не разделяю теорию антропософов, я за ней "наблюдаю".

@темы: интересы

01:12 

lock Доступ к записи ограничен

Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:44 

Доступ к записи ограничен

Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:31 

Доступ к записи ограничен

Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:35 

Доступ к записи ограничен

Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
05:43 

Доступ к записи ограничен

Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:43 

Доступ к записи ограничен

Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:02 

lock Доступ к записи ограничен

Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Лучше пустой стол чем стол с пустой посудой

главная